России пришлось продавать сырую нефть

России пришлось продавать сырую нефтьЗа 2017 год, согласно данным Таможенной службы России, импорт автокранов из Китая в Россию вырос в 9 раз по сравнению с 2016 годом. России пришлось продавать сырую нефть, чтобы была валюта на закупку китайских автокранов.

За 2017 год положительное сальдо внешней торговли России 130 млрд. долл. В 2013 году этот показатель был 212 млрд. долл. Но, стоит вычесть из экспорта России нефть и природный газ, и положительное сальдо внешней торговли России становится отрицательным.

Политика жить за счет экспорта нефти и газа спасает экономику России, хотя и мешает нормально развиваться экономике. Можно сколько угодно вести разговоры о том, что нужно больше продавать на экспорт товаров с большой добавленной стоимостью, но на практике около 26% всего экспорта России, это сырая нефть. Доля экспорта нефтепродуктов в общем объеме России всего 16%. Сырую нефть проще продавать, не нужно тратить усилия на производство бензина или дизтоплива. И спрос в мире на сырую нефть выше, так как другие страны сами хотят перерабатывать сырую нефть. Вот Россия и нарастила экспорт сырой нефти в натуральных показателях на 16% в 2017 году по сравнению с 2014 годом, а экспорт природного газа в натуральных показателях еще больше на 22%. Вот это и есть методы России по спасению своей экономики от падения цен на нефть в мире. Нужно просто больше продать сырой нефти за границу и можно компенсировать падение цены на газ.

Россия продает за границу и продукцию машиностроения, вот только объем экспортной выручки от продажи всей продукции российского машиностроения, в том числе и оружия, в 4 раза меньше, чем выручка от продажи просто сырой нефти на экспорт. Вот так все просто.

У СССР была такая же привычка – продавать нефть и газ на экспорт, а потом за нефтедоллары покупать продукцию машиностроения и продовольствие. Россия тоже покупает импортное продовольствие, но меньше чем СССР. Вот это действительно существенное отличие экономики России от СССР. Но продукция машиностроения составляет около 50% импорта России. И эта тенденция постоянная. В 2016 году показатель импортного машиностроения в импорте России был 46%, а по итогам 2017 года 49%. В денежном эквиваленте рост импортных закупок продукции машиностроения в 2017 году вырос на 28% по сравнению с 2016 годом.

Очень много Россия покупает импортных машин и оборудования. Главным поставщиком этой продукции является Китай. В 2017 году Россия купила в Китае на 28% или на 4 млрд. долл. больше продукции машиностроения, чем в 2016 году. Прежде всего, это планшеты, смартфоны, бытовая техника и различные электронные бытовые приборы. В России успешно расходуются деньги из госбюджета в Сколково, и при этом Россия наращивает импорт бытовой техники в Китае. Это и понятно, очень приятно и весело разворовывать деньги из госбюджета под псевдонаучные разработки нано технологий, тратить миллиарды на никому ненужные эксперименты. Потому что потом можно будет продать еще немного сырой нефти за границу, и за эту валюту купить смартфоны и планшеты. Жить за счет нефтедолларов действительно удобно. Зачем заниматься своей экономикой, если можно всегда купить за границей все, чего нет в своей стране.

В России в прошлом году выросло производство легковых автомобилей. Это хорошо. Хотя, стоит напомнить, что на 36% вырос импорт кузовов, шасси и комплектующих для легковых автомобилей собираемых в России. Уже давно продукция российского ВАЗа вызывает только анекдоты. Большая часть легковых автомобилей, которые производятся в России, это сборка из импортных запчастей легковых автомобилей. Поэтому и растет импорт комплектующих из-за рубежа. Без этих комплектующих в России не было бы легковых автомобилей. Но, разговоры о том, что скоро Россия возродит славу ВАЗа и завалит мир легковыми автомобилями, очень популярны у российских экспертов. А тем временем за 2017 год Россия экспортировала легковых автомобилей, большая часть которых собрана из импортных комплектующих, на сумму 1,2 млрд. долл. а купила импортных легковых автомобилей на сумму около 7 млрд. долл. Бизнес, однако.

Новости

И, наконец, пару слов об автокранах из Китая. В 2017 году вырос импорт тракторов и специальной техники в Россию. В стоимостном выражении рост этого импорта больше чем в 2,4 раза. Понятно, что база сравнения сыграла. Но, тем не менее, Россия активно скупала автокраны в Китае, трактора в Германии, специальную строительную технику в Голландии.

Для России нефть и удача, и проклятие. С одной стороны добыча нефти и ее экспорт дает эйфорию постоянного успеха, не нужно думать о будущем, достаточно только, как можно больше добывать нефти, и продавать на экспорт. С другой стороны, любые идеи о том, чтобы уменьшить зависимость экспорта страны и экономики страны от экспорта нефти и природного газа, очень сложно решаются. Так как продавать даже переработанную нефть в виде бензина сложно на мировом рынке, а, тем более, российские автомобили, и уж, тем более, самолеты. Поэтому и приходится больше думать о том, как наращивать добычу и продажу нефти и газа, чтобы хватило долларов купить в Китае, и не только в Китае, и автокран, и смартфон. Без такого рода продаж сложно будет обеспечить успешное существование экономики России.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

This entry was posted in Почему россия продает газ и нефть and tagged , , . Bookmark the <a href="http://moineftandgaz.ru/rossii-prishlos-prodavat-syruyu-neft/" title="Permalink to России пришлось продавать сырую нефть" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.